Мировой рынок ЛКМ   ICQ:600452697 | рус eng | (4852) 66-02-01, 66-02-12
 
Мир ЛКМ > Справочная информация > Публикации > Мировой рынок ЛКМ
Карта сайта


Пользовательское соглашение
 

Мировой рынок ЛКМ (итоги и перспективы)

На прошедшей 19–21 марта 2013 г. в Нюрнберге выставке European Coatings Show, собравшей более 26 000 посетителей со всего мира, помимо новых продуктов и технологий обсуждали итоги развития основных рынков ЛКМ и прогнозировали будущее.

Кто обеспечит рост рынка ЛКМ?

По сообщению компании Roland Berger Strategy Consultants, мировой рынок ЛКМ будет ежегодно расти на 3–5% и к 2030 г. удвоит свои показатели. Однако его развитие не будет равномерным. Основными факторами, обеспечивающими рост, являются быстрое повышение потребления и производства ЛКМ в Азии, а также инновационная деятельность. Именно благодаря азиатским компаниям мировой рынок вырастет с 68 млрд евро в 2010 г. до 134 млрд евро в 2030 г. Азия — уже сейчас крупнейший рынок в мире, занимающий 36%, а к 2030 г. ожидается, что он завоюет все 50%. Китай и Индия с ежегодным ростом 7,4 и 10% соответственно займут львиную долю рынка. Основаниями для такого прогноза служат улучшение экономики, повышение уровня жизни в сочетании с расширением производственной базы. В качестве доказательства приведем некоторые цифры. В Индии годовое потребление ЛКМ на душу населения — менее 1,4 кг, в Китае — 6,4 кг. Среднее потребление ЛКМ на душу населения в мире составляет 11,5 кг. Повышение уровня жизни в упомянутых странах позволит сократить этот разрыв. Кроме того, крупнейшие потребители индустриальных ЛКМ — автопроизводители, мебельные и деревообрабатывающие компании — также переместят свой спрос из Европы и Америки в азиатские страны.

Однако Европа останется вторым крупнейшим рынком мира благодаря хорошо развитой производственной базе. На этом рынке рост производства и прибыли обеспечит спрос на покрытия (Пк) со специальными свойствами — энергоэффективные, экологически благоприятные, т.е. пользующиеся спросом у европейского потребителя. Технологии будущего изменят облик отрасли. Физико-механические характеристики покрытий уступят место таким свойствам, как свето- и теплочувствительность, будут востребованы термохромные, самозалечивающиеся (Пк). Поэтому западные компании сохранят лидерские позиции в ближайшем обозримом будущем, а их инновационная мощь поможет в конкурентной борьбе и даст возможность европейским компаниям занять нишу на азиатском рынке.

Отношение к потребителям

На рынок ЛКМ, ориентированный на конечного потребителя, сильно влияют цены. В ближайшие годы производители красок будут кооперироваться со своими потребителями для инвестиций в разработку и внедрение новых продуктов. Эта тенденция будет особо выигрышной для азиатских компаний, которые на своих развивающихся рынках находятся ближе к клиентам.

В отличие от азиатского и европейского рынок ЛКМ в Северной Америке будет в стагнации.

Спрос должен и будет расти

Более подробно ситуацию на рынке ЛКМ в странах Азиатско-Тихоокеанского бассейна осветила компания Frost&Sullivan. Эти страны и дальше будут извлекать пользу из макроэкономической ситуации — восстановление мировой экономики, рост численности населения, мощная поддержка со стороны правительства, направленная на развития секторов экономики, а также рост строительства в развивающихся странах Азии.

В Японии, хотя это уже зрелый рынок, будет наблюдаться рост строительства, и, соответственно, возрастут расходы на ремонтные работы в связи с ликвидацией последствий землетрясения. На юго-западе Азии заметный рост строительного сектора наблюдается во Вьетнаме и Индонезии благодаря росту населения.

Судостроение — мощный фактор развития сегмента судовых красок. Южная Корея, Китай и Япония сосредоточили 80% мирового судостроения. В эту тройку лидеров стремится попасть Индия, в которой правительство старается сделать страну центром судостроения.

Хорошие показатели присущи не только развивающимся странам. На зрелых рынках Сингапура, Филиппин и Малайзии наблюдается сильный рост потребления индустриальных ЛКМ. Энергетический сектор, горнодобывающая и нефтегазовая промышленность, строительство оффшорных сооружений — все это требует защитных ЛКМ.

Хотя в азиатских странах разрабатываются экологичные ЛКМ, рынок на 60% состоит из органоразбавляемых продуктов, за ними следуют водные краски (20%) и ЛКМ с высоким сухим остатком (12%).

На быстроразвивающихся рынках Китая и Индии лидирующие компании, по наблюдению Frost&Sullivan, фокусируют свои усилия на объемах продаж по умеренным ценам. Это позволяет сделать бренд узнаваемым и обрести популярность в массах. Продукция премиум-сегмента также присутствует в портфолио компаний для увеличения прибыли.

Борющаяся с трудностями, но сильная и стабильная Европа

Многие экономисты считают, что рецессия в Европе может усилиться в 2013 г. и возможность восстановления во второй половине 2013 г. — скорее оптимистичное ожидание, нежели реалистичное. А как все эти экономические выкладки влияют на лакокрасочную отрасль Европы? По данным IPPIC, Европа остается важным и жизненно необходимой составляющей частью мировой лакокрасочной индустрии. В 2012 г. с оборотом примерно 37 млрд евро и объемом реализации около 7,3 млрд литров Европа занимает долю мирового рынка — 22% в натуральном и 27% в денежном выражении. В Европе расположены головные офисы многих ведущих лакокрасочных компаний и поставщиков сырья.

В последние годы объемы производства и продаж в Европе снижались. Наибольшие темпы снижения наблюдались в индустриальном секторе: койл-коутинг, конвейерные эмали для грузового транспорта, окраски вагонов, автобусов, ЛКМ для аэрокосмической отрасли. Продажи декоративных ЛКМ стабильны с легкой тенденцией к снижению. Светлым пятном в этой картине являются авторемонтные ЛКМ с четко выраженной тенденцией к росту — около 0,8% в год начиная с 2006 г.

Рынок ЛКМ Европы, как и Азии, не однороден, есть существенные отличия между Западной, Центральной и Восточной Европой. В то время как в Западной Европе объемы продаж снижались примерно на 2% в год (на 0,7% в стоимостном выражении), рынок ЛКМ в Центральной и Восточной Европе рос на 2% по объему и примерно 4% по стоимости. Именно эти страны обеспечили общий рост лакокрасочного сектора Европы.

Прогнозы на перспективу

В целом по Европе ожидается рост, который обеспечат страны Восточной Европы. Так как сегмент декоративных красок является самым крупным (60%) в общем объеме ЛКМ, он продолжит быть важным, несмотря на депрессию в строительном секторе.

В течение ближайших 5 лет потребление декоративных красок в Европе будет ровным. Что касается индустриальных ЛКМ, то застой в экономике и высокий уровень безработицы во многих западноевропейских странах будут негативно влиять на спрос товаров длительного пользования, таких как автомобили и бытовая техника, потребляющих изрядное количество ЛКМ. Второй негативный фактор — перенос производственных мощностей из Европы в Азию. К сожалению, даже после восстановления экономики в Европе, некоторые производства индустриальных красок там более не возобновятся.

В целом рынок ЛКМ в Европе будет расти примерно на 3,9% по объему и 4,5% по стоимости в течение следующих 5 лет. Частично этот рост обеспечит восстановление экономики Западной Европы, частично — быстрый рост в Центральной и Восточной Европе.

Высокие результаты LANXESS

Концерн специальной химии LANXESS показал высокие результаты в прошедшем финансовом году. Оборот концерна вырос в 2012-м финансовом году на 4% — до 9,094 млрд. евро. Решающую роль сыграли: концентрация на развивающихся рынках, высокий спрос на агрохимикаты, благоприятные результаты от приобретений, а также стратегия «Цена важнее количества».

Высокий результат также принесет пользу и сотрудникам. Около 115 млн евро выплатит концерн LANXESS своим сотрудникам в качестве премии от прибыли. За 2011 г. эта сумма составила около 100 млн евро.

Объем продаж в России продолжает расти

С оборотом в размере примерно 80 млн. евро LANXESS в России в 2012 г. продолжил тенденцию роста. По сравнению с предыдущим годом, в котором концерн заработал в России около 67 млн евро, рост составил примерно
20%. В текущем финансовом году LANXESS вновь планирует инвестиции в размере 650–700 млн евро. Затраты на НИОКР должны вырасти в 2013 г. более чем на 10%, по сравнению с суммой 192 млн евро в предыдущем году.

См. также:

Защита бревенчатого дома и других деревянных постр

25.01.2013 - Защита бревенчатого дома и других деревянных построек

Мало построить красивый бревенчатый дом, его необходимо сохранить. Необработанной древесине угрожают несколько нежелательных факторов. Некоторых избежать не получится (дождь, снег, солнце, насекомые), а одного из факторов — пожара можно не знать вовсе, но если это случается, то остальные факторы не идут ни в какие сравнения...

Как защитить кирпич, камень и бетон от разрушения

25.01.2013 - Как защитить кирпич, камень и бетон от разрушения

С древнейших времен камень, бетон и кирпич были известны подавляющему большинству людей. Сегодня кирпич и бетон — это наиболее востребованные строительные материалы прежде всего благодаря своей невысокой стоимости и надежности. Но эта надежность относительна и требует, как правило, дополнительной защиты.

Функциональные добавки для ЛКМ

27.03.2012 - Функциональные добавки как средство совершенствования рецептур ЛКМ

Отечественная химическая промышленность производит крайне мало продуктов, которые могут использовать в качестве добавок при производстве ЛКМ. Поэтому российская лакокрасочная промышленность широко применяет импортируемые в страну добавки, выпускаемые мировыми производителями.

Страницы: следующая
№ 1 2 3 4
 

Лакокрасочные материалы

Эмали (86), Краски (9), Лаки (26), Шпатлевки (11), Грунтовки (21), Прочие ЛКМ (16)

Огнезащитные материалы

Краски (16), Лаки (7), Покрытия (5), Составы (22), Антипирены (10), Компауды (0), Прочие ОГМ (8)
 
ЛКМ и огнезащита
от производителя!


Специальные цены на следующую продукцию:
Рейтинг@Mail.ru

Партнеры